ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Воронежская область

НОВОСТИ ОРВ

img

На основании приказа департамента экономического развития Воронежской области от 26.03.2019 № 51-13-09/45-О, в целях выявления, анализа и обобщения лучших муниципальных практик ОРВ и экспертизы, повышения качества и результативности проведения ОРВ и экспертизы в муниципальных образованиях департаментом экономического развития Воронежской области проведена оценка качества осуществления ОРВ и экспертизы на муниципальном уровне, по итогам которой сформирован рейтинг качества осуществления ОРВ и экспертизы в муниципальных образованиях Воронежской области в 2020 году.

По итогам проведенной оценки наиболее высокими значениями показателей характеризуется проведение ОРВ в городском округе город Воронеж (1 место), Хохольском муниципальном районе (2 место), Богучарском муниципальном районе (3 место).

Наиболее низкими значениями показателей характеризуется проведение ОРВ в Бобровском, Острогожском и Воробьевском муниципальных районах.

Доклад о развитии института ОРВ и экспертизы в муниципальных образованиях Воронежской области в 2020 году
img

ЭКСПЕРТИЗА ДЕЙСТВУЮЩИХ НПА 2019 - 2020

С февраля 2020 года в области начала работу специализированная интернет-платформа – Портал Воронежской области по ОРВ http://npa.govvrn.ru/ - для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей.

До 2020 года информация о процедуре ОРВ и экспертизе, информация о проведении публичных консультаций и заключения уполномоченного органа об ОРВ и экспертизе размещались в разделе "Оценка регулирующего воздействия" на Портале Воронежской области в сети "Интернет" (www.govvrn.ru). 

В этой связи, в целях обеспечения доступа всех заинтересованных лиц к информации об ОРВ и экспертизе, с результатами экспертиз, проведенных департаментом экономического развития Воронежской области в 2019 - 2020 годах, можно ознакомиться в разделе "Новости" на региональном портале по ОРВ.

Заключение 47-ОЗЗаключение 124-ОЗЗаключение 68-ОЗЗаключение 170-ОЗЗаключение Закон ВО № 62-ОЗЗаключение ПП 315Заключение ПП 518Заключение ПП 809

Диалог бизнеса и власти

22 октября 2020 года состоялось заседание Совета по улучшению инвестиционного климата Воронежской области.

В заседании приняли участие представители органов государственной власти области и общественных организаций, представляющих интересы бизнес сообщества.

Участники совещания обсудили актуальные проблемы развития института оценки регулирующего воздействия на региональном уровне, а также различные варианты реализации механизма активного вовлечения бизнеса в процедуру ОРВ.

О расширении перечня видов регионального государственного контроля с применением риск-ориентированного подхода

В целях снижения общей административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности и повышения эффективность контрольно-надзорной деятельности на территории Воронежской области, расширен действующий Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход.
В этой связи разработаны критерии отнесения к определенной категории риска по видам регионального государственного контроля (надзора) ранее не применявшим риск-ориентированный подход при организации контрольно-надзорной деятельности (региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; региональный государственный контроль за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления и др.).
Предлагаемое правовое регулирование направлено на снижение административных барьеров и повышение эффективности регионального государственного контроля (надзора). Таким образом, реализация данного правового регулирования позволит сконцентрировать ресурсы в зонах наибольшего риска для предотвращения вреда охраняемым законом ценностям и одновременно снизить административную нагрузку на добросовестных хозяйствующих субъектов.

Правительство Воронежской области разработало механизм предоставления областного имущества в залог субъектам МСП

Законом Воронежской области от 12.05.2020 № 42-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области» внесены изменения в Законы Воронежской области от 12.03.2008 № 4-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области» и от 23.06.2010 № 62-ОЗ «О залоге имущества, находящегося в собственности Воронежской области», позволяющие нормативно закрепить возможность предоставления залога областного имущества субъектам МСП.
Механизм предоставления в залог областного имущества субъектам МСП состоит из трех этапов.
Первый этап состоит из конкурсного отбора претендентов.
Для участия в конкурсном отборе субъекты МСП предоставляют следующие документы:
1) заявку;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) бизнес-план реализации проекта в сферах производства, спорта, дошкольного образования, содержащий сведения о стоимости проекта, сроке реализации проекта, сроке окупаемости проекта, описание проекта, производственный, календарный и финансовый планы, включая сведения об объемах собственных и заемных средств, оценку эффективности бизнес-плана и рисков его реализации, ожидаемые финансовые результаты, анализ ситуации на рынке товаров, работ и услуг, предлагаемых бизнес-планом, информацию о сохраняемых и вновь создаваемых новых рабочих местах.
4) проект кредитного договора или договора лизинга субъекта МСП, по обеспечению обязательств которого подается заявка (при наличии);
Заявки рассматриваются Конкурсной комиссией, сформированной из представителей исполнительных органов государственной власти области по приоритетным направлениям поддержки.
Второй этап представляет собой проведение рыночной оценки объектов, выбранных кредитной организацией для обеспечения обязательств, а также согласование условий кредитного договора.
На третьем этапе Конкурсная комиссия проводит анализ существенных условий проекта договора залога на соответствие данным бизнес-плана, представленного при конкурсном отборе. Решение, принятое Конкурсной комиссией по результатам анализа, оформляется приказом, на основании которого заключается договор залога областного имущества.

Правительством Воронежской области разработан пакет антикризисных мер, который предусматривает поддержку предпринимателей в пострадавших отраслях экономики

В регионе внесены изменения в Закон Воронежской области от 27.11.2003 № 62-ОЗ «О налоге на имущество организаций», положения которого предусматривают снижение суммы налога на имущество, уплачиваемой административно-деловыми и торговыми центрами, на величину уменьшения ими арендной платы для арендаторов. Цель настоящего Закона – поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), включенных в единый реестр субъектов МСП, которые вынуждены были приостановить работу в период действия ограничительных мер. Льготами по налогу на имущество могут воспользоваться торговые и административно-деловые центры (собственники имущества), соответствующие требованиям, установленным п. 3 и 4 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и снизившие арендную плату для субъектов МСП. Данная льгота может быть предоставлена УФНС по Воронежской области при подаче налоговой декларации за 2020 год. Льгота по налогу на имущество организаций в 2020 году представляется при соблюдении следующих ограничений: 1. Льгота предоставляется собственникам торговых и административно-деловых центров (арендодателям) при наличии официально оформленных отношений с арендаторами. 2. Арендаторы – субъекты МСП, с которыми заключены дополнительные соглашения к договорам о снижении арендной платы, должны быть включены в единый реестр субъектов МСП, который размещен на сайте ФНС (по адресу: https://rmsp.nalog.ru/). 3. Установлены сроки, в течение которых должно быть проведено снижение арендной платы субъектам МСП (начиная с 1 марта 2020 года до конца года). 4. В случае если при применении налоговой льготы сумма налога принимает отрицательное значение, его сумма принимается равной нулю.

Доклад «О развитии института оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Воронежской области в 2019 году»

Департамент экономического развития Воронежской области оценил качество проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы (далее - ОРВ) в муниципальных образованиях за 2019 год и сформировал рейтинг муниципальных районов. По итогам сформированного рейтинга подготовлен и опубликован доклад «О развитии института оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Воронежской области в 2019 году». Лидерами рейтинга стали Хохольский муниципальный район (1 место), г. о. город Воронеж (2 место), Богучарский муниципальный район (2 место), Верхнемамонский муниципальный район (3 место). Наиболее низкие значения показателей у Эртильского, Воробьевского и Новохоперского муниципальных районов, городского округа город Нововоронеж.

На заседании Общественного совета определи основные направления дальнейшего развития института ОРВ в Воронежской области

5 февраля 2020 года состоялось очередное собрание Общественного совета при департаменте экономического развития Воронежской области.

На заседании Общественного совета присутствовали представители департамента экономического развития области, научного и предпринимательского сообществ, а также представители банковского сектора.

На заседании рассмотрели проблемы развития конкуренции на товарных рынках Воронежской области, утвердили ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе, обсудили итоги проведения процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов в 2019 году, а также основные направления развития института ОРВ в 2020 году.


ТЕСТОВАЯ НОВОСТЬ